Панорамные обои

Панорамные обои

Одинокому ночному прохожему, случайно заглянувшему в освещенное окно европейского дома середины ХІХ века, открылся бы удивительный вид. Прямо перед ним на стенах комнаты красовались густые зеленые чащи тропического леса, диковинные птицы с яркоокрашенным опереньем, незнакомые прекрасные цветы. Эти панорамные обои, под названием «Бразильский пейзаж» (Vues du Bresil) были изготовлены на фабрике обоев Зубера более ста лет тому назад.

Приблизительно в 1800 году Жану Зуберу, владельцу фабрики обоев, пришла идея создать обои в виде панорамных панно, закрепленных на стенах на уровне глаз. Так появились на свет «Швейцарские пейзажи» (Vues de Suisse), его первые «пейзажные обои» или, как их ещё называли, " нарисованные панорамные обои«. Зубер приглашал к сотрудничеству не известных в то время художников, а мастеров- рисовальщиков, чертежников и давал им документы, гравюры и рисунки того содержания, которое он выбирал для своих обоев. Подбадривая «своих» художников, фабрикант говорил так: «С этими материалами вам будет просто и приятно сконструировать рисунок». Мастера копировали интересные детали, а некоммерческие убирали. Их талант и усердие завершали работу. Один из художников фабрики, вдохновленный классическими и историческими сюжетами, создал прекрасные панно «Индостан» и «Аркадия». Следующим мастером был театральный декоратор, благодаря которому появились руины и озера «Шотландских пейзажей». Живописные панорамы «Современных греческих пейзажей» и уже упоминавшегося " Бразильского пейзажа" отличались тонкостью работы и прекрасными деталями природы на заднем плане.

Панорамные обои успешно продавались и за границей. Они пользовались популярностью везде, кроме южной Европы. Там обоям на стенах предпочитали фрески и росписи.

Панорамные обои дают прекрасную возможность представить себе повседневную жизнь того времени. «Невозможно понять литературу ХІХ и частично ХХ века, не зная, чем украшали стены домов в тот период. Пруст — прекрасный пример этому» .С таким энтузиазмом говорит хранитель музея обоев в Риксхейме, г-н Бернар Жак. Главные темы панорамных обоев — это диковинная природа, живописные незнакомые, но такие манящие миры. Не зря каталоги обоев ХІХ века, рекламируя такие панорамы, приглашали в " путешествие, не покидая свой дом". Для кого были предназначены такие обои? Для художников, путешественников или, может быть, богатых аристократов? Вовсе нет. Панорамные обои раскупались средним классом, обыкновенными буржуа, чтоб хоть чуть-чуть да помечтать. Гораздо дешевле повесить в гостиной пейзажные обои, чем дорогую картину или заказать у художника общий портрет семьи.

На фабрике Зубера работало более пятиста человек. Каждая деталь пейзажа рисовалась художником отдельно, разрабатывался цвет, а потом рисунок вырезался на деревянных колодках. Каждый цвет наносился на колодку вручную. И каждая из таких деревянных колодок — уникальна. К несчастью, многие из колодок использовались для топки печей во время войны, из двадцати пяти оригинальных сюжетных колодок остались не более пятнадцати.

Эти деревянные колодки используются на фабрике и до сих пор. Сейчас созданы новые панорамные сюжеты, на производстве работают более пяти тысяч человек. Панорамные обои всё ещё пользуются популярностью. Ценность этого декоративного элемента интерьера с годами только возрастает.

Глядя на темно-зеленые джунгли и облака цвета берлинской лазури, можно прикрыть глаза и мечтать о далеких странах и неизвестных мирах, не выходя из своей гостиной.

Дизайн квартир

Вернуться на страницу выбора статей