Информация кофе без кофеина купить здесь. Информация кофе без кофеина купить здесь.

Архитектура Византии

Архитектура Византии

Началом возникновения Византии принято считать конец IV века, когда император Константин разделил Римскую империю на две части — западную и восточную, и перенес столицу своего государства в Константинополь.

Развитие архитектуры Византии — это три периода, охватившие десять столетий становления, расцвета и упадка империи. Продолжив античные традиции, Византия приобщала к своим знаниям культуры завоеванных ею народов. Поэтому в архитектуре этого государства синтезированы черты античной и восточной культур, составляя ее самую характерную черту.

Господствовавшая в Византии христианская идеология, определила развитие доминирующего типа монументального строительства, которая сочеталась с задачей утверждения могущества империи. Композиционное развитие куполов в храмах, стало важнейшим вкладом Византии в историю мировой архитектуры. Это выразилось в создании купольной базилики и центрической церкви с куполом, расположенным на восьми опорах — в раннем византийском периоде, и крестово-купольной системе средневизантийского периода. К периоду Византийской империи относится построение монастырей в виде единого, особого типа, архитектурного комплекса, располагавшегося асимметрично на возвышенном месте, получивших название — ансамбль.

Унаследовав от Рима знания в области создания арочных конструкций, архитекторы Византии использовали для строительства, в основном, кирпич и камень, практически не пользуясь бетонной техникой. Своды и сводчатые перекрытия делались из кирпича, дающего возможность проектировать и строить сложные формы. Одним из самых существенных достижений византийцев стала разработка системы опоры купола на четыре точки — с помощью парусного свода. Эта конструкция освободила много пространства в зданиях, избавив их от громоздких стен. Создание приема подпирания полукуполами подпружных арок, дало возможность создавать единые с куполом огромные пространства и свести к минимуму массивность опор, получив экономию материальных и трудовых затрат.

При композиционном господстве купола, большое значение приобрели экседры — диагональные ниши, которые воспринимают распор купола по диагональным направлениям. Это соответствовало удобству проведения христианского ритуала, происходящего под центральным куполом — символом неба — в основном в центре храма.

Достижения Византийских зодчих распространились на многие страны, в том числе и Россию. Многие из них используются до сих пор.

Вернуться на страницу выбора статей