Базовые формыЛюбой, кому посчастливилось посетить выставку Баухауз в МОМА, Баухауз 1919–1933: Семинар для современности, знает, что это художественное движение полагало, что искусство, архитектура, дизайн и ремесла представляют собой произведение искусства. Баухауз выступали против излишней декоративности в пользу функциональности. Некоторые из самых знаковых предметов мебели двадцатого века появилась прямо или косвенно из стиля Баухауз. Эти объекты дизайна отлично вписываются даже в современную жизнь, так как выразительность их форм вне времени. Следовательно, дизайнерские компании периодически повторяют стиль избранных моделей Баухауз. В 2011 году Republic of Fritz Hansen выпустили коллекцию Kaiser Idell. Настольные лампы Kaiser Idell напоминают полумесяц и сбалансированы по дуге: сталь и латунь, блестящая верхняя часть на изогнутой ножке, поднимающейся из круглого основания. Лампа представляет собой торжество круга — одной из трех простых форм, которые изучаются в классе формы в школе Баухауз. Еще одним примечательным переизданием прошлого является письменный стол CH 110 от Hans Wegner, в настоящее время выпускающийся Carl Hansen & Son. Большая деревянная столешница опирается на тонкие блестящие ножки, всем своим видом CH 100 подчеркивает функциональность. Он посылает четкий сигнал о том, что рабочее место должно экономить пространство и сводить к минимуму беспорядок. Его эффектные стопорные пластины из нержавеющей стали едва ли можно считать излишним, поскольку они служат определенной цели. Хотя это не переиздание классики, диван Goetz можно легко спутать с чем-то подобным. Herman Miller попросил Mark Goetz «создать инновационную мебель, которая сможет дополнить работу великих дизайнеров». Результат простой и одновременно сложный в связи с его обратной конструкцией — вместо деревянного каркаса, покрытого обивкой, Goetz использует деревянную оболочку. И эта оболочка, в широком диапазоне древесины шпона, демонстрирует столярное искусство: диван имеет сложные скосы на каждом углу и только один шов по всей длине. Функциональность, конечно, выходит за рамки Баухауз. Взять хотя бы 699 Superleggera от Gio Ponti. 1957 Superleggera, стул, который создает баланс тонких линий и прочности, первоначально весил всего 3,75 кг. Переиздание стула от Cassina поддерживает эту легкость, но предлагает моноблок с широким выбором цвета: его мягкое сиденье доступно в любом из 450 цветов от Cassina. Неокрашенная отделка основы и яркое сиденье создают интересное противопоставление. Хотя я восхищаюсь чистыми строгими линиями всех этих предметов мебели, я также хотел бы сложности, если она сделано правильно, а не ради нарастания. Постоянная световая инсталляция Crystal Chandelier от WHITEVoid, пронзающая все шесть этажей торгового центра на Цветном бульваре в Москве, управляет светодиодами внутри легких, зеркальных модулей в форме кристалла. Фольга позволяет свету изменяться до каждого цвета в спектре. Многие элементы Crystal Chandelier призваны зажечь ваше воображение. Как контраргумент отрицанию орнамента, я предлагаю деревянный мозаичный пол от итальянского производителя Parchettificio. Полный арабесок и завитков, извилистых линий и медальонов, это паркетный пол выполнен из антикварных дубовых, оливковых и полированных тиковых элементов со вставками из выделанной стали и вощеного камня. Любой может заблудиться в извилистых завитках дизайна: пол завораживает, как карманные часы гипнотизера.
|
||||