Кресло Synergistic Synthesis XVII Sub B1 от Kenneth SmytheНа первый взгляд кресла Synergistic Synthesis XVII Sub B1 и IPOP от Kenneth Smythe напомнили мне об Эдварде руки-ножницы. Я не имею в виду, что дизайнер и художник Smythe отличается креационистскими устремлениями, только то, что его геометрия простых форм напоминает лоскутную природу несчастного Эдварда, его фиксированное туловище и непредсказуемые движения. Возможно, это сравнение несколько неоправданно, поскольку кресла Smythe прекрасно передвигаются с точностью немецких часов, - а может, и не совсем. Дизайн на пересечении искусства и природы. Я признаюсь, что последний сценарий меня бы расстроил, потому что оба амбициозных проекта Smyth выглядят так, будто они должны двигаться, фактически, кажется, что они вполне способны перенести себя по всей комнате или за ее пределы, поскольку их спонтанность и импровизационность вызывают настоящую радость жизни. Но за фантастическими формулировками предполагаемых свойств этих кресле, не стоит забывать о их эстетике, которую я охарактеризовал бы как игривый винтажный модернистский структурализм. В самом деле, если бы van der Rohe оценивал преукрашенность отдельных структурных элементов, он нашел бы Synthesis и IPOP чрезвычайно привлекательным (Mondrian тоже восхитился бы ими). Но эти предметы мебели не просто наследие строгой критики школы Баухаус, не просто тщательно созданный ансамбль тонкого березового ламината, огнеупорного цветного покрытия, кожи, стали и коленовой древесины, но скорее полномасштабное исследование единства законов природы. Оба предмета «возникают из эволюционных моделей.. дизайн мебели от Smyth — естественные формы, возникающие из сложных теорий» (Daily Icon). Какие именно теории Smythe интерпретирует в этих потрясающих предметов мебели, остается неназванным, но это и к лучшему, поскольку позволяет Synergistic Synthesis и IPOP устанавливать свои собственные непреклонные и неопровержимые фантастические законы.
|
||||