Дом четырех элементов. Сами Ринтала.
Дом четырех элементов. Сами Ринтала.

Дом четырех элементов. Сами Ринтала.

Разработчик: Сами Ринтала
Ландшафтный дизайн: Eedo Space Architectural Design, Сеул, Республика Корея
Расположение: Парк Аньян, Сеул, Республика Корея
Материалы: Сталь, дерево, бетон, щебень, стекло
Строительство: Октябрь Декабрь 2005 года
Отделка: Январь 2006
Площадь: 72 кв. м.
Заказчик: Аньян / Общественный арт-проект
Подрядчики: Джон Роджер Холт, художник, Норвегия; Finnforest, стойматериалы.
Фотографы: Парк Ван Сун, Эмиль Го.

В мае я получил интересное приглашение. В окрестностях Сеула есть город-спутник под названием Аньян, небольшой — в корейском понимании — пригородный поселок с населением в 700.000 жителей.

Город принял решение пригласить нескольких архитекторов и художников с мировыми именами для участия в создании нового парка. Проект, названный Общественный арт-парк Аньян, схож с концепцией архитектурных парков в Японии, крупнейший из которых — Эчиго-Цумару Триеннале — находится в Ниигата.

Следуя стилю и ритму жизни в Корее, график был очень плотным. Планирование строительства началось сразу же после выбора места. Эскизы должны были быть готовы уже на следующий день. Из-за этой спешки мне было трудно следить за теми изменениями, которые постоянно вносились в мои чертежи. К счастью, некоторые важные детали я смог переделать позже, уже на строительной площадке. Работать с корейцами, несмотря на нехватку времени, оказалось очень приятно, иногда даже весело.

Парк расположен в долине реки. Само здание стоит на вершине холма, в окружении небольшого леса, возле дороги, ведущей в горы в дальнем конце парка. Основное пространство представляет собой большой стальной куб. Из него можно попасть в четыре деревянные комнаты, находящиеся на разных уровнях от подвала до чердака. Каждое помещение включает в себя символическое использование четырех стихий: подвал — вода, внутренний двор — земля, первый этаж — огонь и, наконец, чердак — воздух.

С практической точки зрения идея работы — предложить туристам место, где они смогут отдохнуть, насладиться обедом, полюбоваться на горы или воскурить палочку благовоний. С этой целью норвежский художник Джон Роджер Холт создал из окрашенного бетона специальную конструкцию для хранения благовоний. Это своего рода дань истории долины, как важного буддистского центра. Когда-то в горном районе было множество храмов, из которых сейчас сохранились лишь несколько. Впрочем, мне рассказывали, что здесь практикуются даже древние шаманские ритуалы, и в случае необходимости подобные услуги также вполне доступны.

Основные материалы проекта — сталь и дерево. Бетон использовался для фундамента и заливки погреба. В окна вставлено безопасное стекло, полы из нефритовой и мраморной крошки, определенного типа и цвета в каждом отдельном пространстве.

Сеул — огромный город, быстрый рост и развитие которого особенно видим на фоне его окружения. Постоянный шум, переполненные автострады, бесконечные ряды одинаковых многоквартирных домов и постоянный серый смог создают довольно неуютное место для живых существ. Я надеюсь, это небольшое здание на границе города и леса создаст немного контраста. Если кто-то когда-либо, идя в повседневной спешке, решит остановиться, сесть и позволить тишине овладеть собой, отпустит свои мысли — эта работа достигла своей цели.

Дом четырех элементов.
Дом четырех элементов.
Дом Сами Ринтала в разрезе
Дом Сами Ринтала в разрезе
Вид на лестницу
Вид на лестницу
Комната в доме Сами Ринтала
Комната в доме Сами Ринтала
< Архитектурная фотография: Эрита Аттали. << События за Август <<< Вернуться на главную страницу новостей Павильон Роуп >