![]() Дом четырех элементов. Сами Ринтала.Разработчик: Сами Ринтала В мае я получил интересное приглашение. В окрестностях Сеула есть город-спутник под названием Аньян, небольшой — в корейском понимании — пригородный поселок с населением в 700.000 жителей. Город принял решение пригласить нескольких архитекторов и художников с мировыми именами для участия в создании нового парка. Проект, названный Общественный арт-парк Аньян, схож с концепцией архитектурных парков в Японии, крупнейший из которых — Эчиго-Цумару Триеннале — находится в Ниигата. Следуя стилю и ритму жизни в Корее, график был очень плотным. Планирование строительства началось сразу же после выбора места. Эскизы должны были быть готовы уже на следующий день. Из-за этой спешки мне было трудно следить за теми изменениями, которые постоянно вносились в мои чертежи. К счастью, некоторые важные детали я смог переделать позже, уже на строительной площадке. Работать с корейцами, несмотря на нехватку времени, оказалось очень приятно, иногда даже весело. Парк расположен в долине реки. Само здание стоит на вершине холма, в окружении небольшого леса, возле дороги, ведущей в горы в дальнем конце парка. Основное пространство представляет собой большой стальной куб. Из него можно попасть в четыре деревянные комнаты, находящиеся на разных уровнях от подвала до чердака. Каждое помещение включает в себя символическое использование четырех стихий: подвал — вода, внутренний двор — земля, первый этаж — огонь и, наконец, чердак — воздух. С практической точки зрения идея работы — предложить туристам место, где они смогут отдохнуть, насладиться обедом, полюбоваться на горы или воскурить палочку благовоний. С этой целью норвежский художник Джон Роджер Холт создал из окрашенного бетона специальную конструкцию для хранения благовоний. Это своего рода дань истории долины, как важного буддистского центра. Когда-то в горном районе было множество храмов, из которых сейчас сохранились лишь несколько. Впрочем, мне рассказывали, что здесь практикуются даже древние шаманские ритуалы, и в случае необходимости подобные услуги также вполне доступны. Основные материалы проекта — сталь и дерево. Бетон использовался для фундамента и заливки погреба. В окна вставлено безопасное стекло, полы из нефритовой и мраморной крошки, определенного типа и цвета в каждом отдельном пространстве. Сеул — огромный город, быстрый рост и развитие которого особенно видим на фоне его окружения. Постоянный шум, переполненные автострады, бесконечные ряды одинаковых многоквартирных домов и постоянный серый смог создают довольно неуютное место для живых существ. Я надеюсь, это небольшое здание на границе города и леса создаст немного контраста. Если кто-то когда-либо, идя в повседневной спешке, решит остановиться, сесть и позволить тишине овладеть собой, отпустит свои мысли — эта работа достигла своей цели.
|
||||