Wrecking Ball Light от Studio JobВот несколько интересных экземпляров, которые наверняка покажутся знакомыми постоянным читателям: «одно из редких мест в Лондоне, где выставляется новаторский дизайн-арт, Carpenters Workshop Gallery расширяет границы дизайна, объединяя и переплетая категории концептуального/функционального и дизайна/искусства в наталкивающих на размышления выставках«. Замените «город на Темзе«на город (как однажды сказал Lenny Bruce) «где умирает неон«, и вы получите превосходное описание Art Basel/Design Miami. Неудивительно, что та же студия, которая год назад оживила реальность волнующим, хотя немного апокалиптичным Industry Table, продолжает идти тем же путем с Wrecking Ball Lamp. Как любой созданный в Майами предмет, Wrecking Ball Lamp воздает вдохновенное почитание любимому всеми противопоставлению спаситель/палач: промышленности. Конечно, есть и другие концепции, вокруг которых разгораются страсти, например эпоха угля и стали, стекла и бетона и в сопровождении греха/добродетели (зависит от того, у кого вы спрашиваете) массовой электрификации, удобств в доме для всех и большой плотности населения в вертикально-ориентированных городах — не говоря уже о загрязнении, парниковом эффекте, ухудшении качества воздуха и воды, и так далее и тому подобное. Уф. Неудивительно, что голландский дуэт Job Smeets и Nynke Tynagel создали разнообразные предметы, соответствующие теме. Также не вызывает удивления, что один журналист недавно охарактеризовал их работы как «не только заблуждающимися по поводу дисфункции, но и отличающимися определенной темной стороной«. В отношении Industry Table это наблюдение бьет точно в цель, но предмет нашей статьи, выставленный в Carpenters Workshop с 18 марта по 8 мая, требует исключения. SJ фактически демонстрирует пару ламп в этом исключительном стиле — Wrecking Ball и Crane — каждая из которых отличается детализированной бронзовой моделью конструкции, являющейся предметом обсуждения, со скромным источником освещения. Несмотря на очевидное вдохновение из одного источника, модели значительно контрастируют с коллекцией Industry, чья пессимистичность рисует довольно мрачную картину индустриальной эпохи и ее последствий. Wrecking Ball и Crane, напротив, состоят на часть из чистого восторга (приглядитесь к сходству решетчатой стрелы крана и аварийного тягача с памятником индустриального модернизма, Эйфелевой башней); на часть из эксцентричности (способ, которым вкручивается лампа в абажур — кокетливая, но добродушная инверсия); и на часть из ностальгии, поскольку лампы напоминают обычные поношенные детские игрушки. Предполагаю, конечно, что мама и папа едва ли купят какую-то из этих ламп для маленького сына. Время покажет, не найдет ли кто-нибудь для них места в более утонченном окружении — Guggenheim, может?
|
||||