![]() Классика под новым углом: Nya Berlin CollectionВернемся в расцвет атомной эры/эпохи холодной войны, когда культовый шведский дизайнер Carl Malmsten создал Berlin Sofa. Созданная с учетом сдержанных и угрюмых предпочтений шведских консульств, софа Malmsten отражает его наследие – простое, прямолинейное мастерство; крайне симметричное; несколько консервативное – как в плане концепта, так и исполнения. В самом деле, Malmsten, умерший в 1972, оставил около 10,000 наброском и сотни творений, «посвятив свою жизнь обновлению традиционного шведского мастерства, вдохновляясь культурными примерами шведских сельских поместий и рустикальным стилем«. Помня об этом, современные интерпретации, выполненные Jonny Johannsen из Acne Studio, могут показаться противоречащими наследию Malmsten. На самом деле, Nya Berlin Collection — три «псевдо-дивана«и один предмет, больше напоминающий кресло – можно расценивать как ироничный вызов оригинальной Berlin. Но с другой стороны, этот полный иронии дизайн начинается с неудачно названной «Acne«— брендового/рекламного/модного дома под руководством Johannsen; простирается в происхождение Acne — фирма известна (из всех вещей) своей готовой джинсовой одеждой в стиле унисекс, чьей отличительной чертой является отстрочка красной нитью, и, наконец в 2010, к «New Berlin«— четырем предметам, которые кажутся вытянутыми по оси Y в какой-то невидимом компьютерном графическом редакторе. Модели эксцентричны с большой «Э«, и выглядят как готовая мебель для оживших вытянутых и искаженных комиксов Tim Burton или Dr. Seuss, чем подходящая для консервативных шведов 1950ых годов. Johannsen удерживает это расхождение (и сомнительную функциональность мебели) на расстоянии: «используя этот диван в качестве примера, я начал думать о том, как мы работаем архитектурно вместо того, чтобы просто изменить, скажем, обивку. Я решил в качестве альтернативы воплотить его форму через игру перспективы«. Такая реклама – то, что надо, чтобы зажечь пресловутую лампочку в умах озадаченных зрителей. Как это бывает со многими «экспериментальными«предметами мебели Berlin от Johannsen – приятная попытка реконтекстуализировать (и переопределить) наследие. С этой точки зрения, Nya Berlin впечатляющее достижение — Johannsen преуспел в том, что образно называется «пародийное уважение«— которое, если вы спросите меня, является лучшим способом почитания, поскольку увековечивает Malmsted, при этом делая его работы приближенными к современной демографии. Johannsen также удается изящный фокус реконтекстуализации его собственных прошлых успехов: «почему мы выбрали цвет индиго? Деним – наше наследие, и я подумал, что это будет крайне интересно, подготовить обивку так же, как мы делаем наши джинсы – отмывание, отбеливание и ручное окрашивание для создания по-настоящему выдающейся мебели«.
|
||||