Bufa Chair от MowoНе знаю, как вы, но я, когда слышу слова вроде «пуховка»и «плиссе», «помятость»и «рюши», или даже «складка»и «сборка», я думаю о высокой моде, никак не о дизайне. Что касается моды – за исключением старинной шутки про портного и пожилую еврейскую леди – я полный профан. Это означает, что Bufa Chair от польской дизайнерской студии Mowo потребует от меня некой импровизации, поскольку описывается вышеупомянутыми прилагательными вместо привычных мне «геометричности«или «четких линий». Кресло – определенно дизайнерская аномалия. Bufa состоит из широкой полосы плотного фетра, пришитого поверх тонкого металлического каркаса. И хотя уже выбора материала достаточно, чтобы выделить Bufa среди прочих привычных моделей (полиуриетан, ткань или кожа), истинная новизна кресла в дополнительных тканевых «складках«— за неимением лучшего определения — и продернутых сквозь них бечевках, позволяющих создавать индивидуальный дизайн. Это, по сути, технологичная версия корсажа, достигнутая с помощью профессиональных консультаций неназванного польского костюмера, ответственного за искусный продолговатые ниши, которые прячут или выпускают ткань, создавая желаемый облик и площадь сиденья. Mowo говорят, что Bufa «вдохновлено одеждой и швейными принадлежностями… попытка найти образец мебели и поиск новых решений для замены традиционной обивки«. Так и есть. И признание цели придать дизайну немного привлекательности и необычности прекрасно работает. Но это не означает, что Bufa находится в пустоте. Фактически, я вижу этот предмет мебели как восхитительный синтез предыдущих работ с фетром (Felt Up и Felt Chaise) и концепции «материала как структуры«(F44 от Pierre Paulin). Но это сравнение не означает умаление достоинств Bufa — скорее наоборот. Разве может быть лучший комплимент, чем сравнение с современным Мастером вроде Paulin? В любом случае, нет сомнений, что Bufa достигает цели динамической трансформации, или, как это описывает Mowo, «складчатый материал создает трехмерный орнамент, закругляющий формы наиболее удачным образом«.
|
||||