Музей автомобилей Volkswagen

Она и впрямь будто бы застыла, эта овальная архитектурная линза, сквозь которую так отчетливо видно пространство и время. Здание демонстрирует беспредельные возможности металлических конструкций вкупе со стеклом, однако, не производит впечатление обычного формотворчества, далекого от действительности, скорее, является образцом фантазийного и рационального использования всех особенностей таких разных материалов.

Большие, казалось бы, невесомые фасад и покрытие, легко, с достоинством несут мощные железобетонные конструкции. Изящные контуры сооружения буквально «вырастают» из природного ландшафта, продолжая его и органично дополняя. Когда смотришь на такое здание, понимаешь, что уже очень скоро новые архитектурные решения найдут уникальную версию особого тектонического языка для беседы с неискушенной публикой, а на смену бессвязному и непонятному ей архитектурному нагромождению идей и материалов, придет четкое понимание сюжета, которым в совершенстве владели древние зодчие.

В последнее время наблюдается стойкая тенденция изменить до неузнаваемости облик городской среды. Дизайнеры буквально фонтанируют идеями совершенных и необычных форм, способных вобрать в себя окружающий мир, наполнив его абсолютно новым художественным содержанием. На смену унылым каменным джунглям приходят оригинальные здания со светопроницаемыми стеклянными фасадами и уникальными сюжетными линиями.

Именно такое решение было применено в проекте здания автомобильного музея Volkswagen. Оно напоминает гигантский аквариум, где за стеклянной стеной перед глазами посетителей словно проплывают раритетные концепты одного из самых авторитетных автоконцернов Европы. Идея движения сквозь время и пространства не нова в архитектуре, но здесь она получила абсолютно оригинальное воплощение.

Volkswagen, вообще, всегда любил поэкспериментировать со стеклами и оптикой, поэтому такая сюрреалистическая архитектурна для его музея вполне оправданна, трудно было бы представить автомобили этого производителя за глухими бетонными стенами помещения вдухе «лофт». Этот автомобильный гигант предпочитает даже в свое прошлое смотреть через призму будущего, пытаясь в стеклянном зазеркалье разглядеть новые идеи для дизайна.

Зрителей не может не поразить форма здания, которая оригинальна в каждом из своих ракурсов. Вход оформлен как гигантская буква «А» в обрамлении из стеклянных блоков. На крыше ясно угадывается логотип автогиганта, застывший в стеклянном круге. Два дополнительных треугольных мансардных окна придают неподвижному пространству еще больше световой динамики.

Вообще, дневному свету уделяется максимум внимания, поскольку стекло не может существовать без сквозных пространственных переходов. Ему необходимы блики — тогда оно «оживает», превращая все здание в магический кристалл времени, способный пронизывать время и пространство.

Дизайнер удачно экспериментировал с цветовой палитрой, найдя самый выразительный серо-голубой оттенок, который как нельзя лучше отражает суть архитектурного решения — «назад в будущее». Кроме того, этот цвет, как ни один другой, удачно сочетается со стеклянной массой фасада, образуя единое, логически завершенное пространство.

Сооружению удалось избежать банального куполообразного свода, характерного для стеклянных построек, при этом не потеряв визуально ни объема, ни полноты внутреннего пространства. Здание обладает магической особенностью выглядеть больше, чем оно есть на самом деле, а стеклянные стены буквально затягивают посетителей внутрь.

Вернуться на страницу выбора проектов