Станция технического обслуживания автомобилей Mazda |
||
![]() |
Простому обывателю трудно представить себе СТО чем-то другим, кроме унылого бесформенного здания, невыразительного до такой степени, что его каждый раз очень трудно найти среди сотен подобных. Однако, в станции технического обслуживания автоконцерна Mazda нет и намека на обыденность и скуку. Ее абсолютно точно невозможно перепутать ни с каким другим сооружением, по той простой причине, что ничего подобного просто не существует. В архитектурной композиции отчетливо просматриваются черты модерна и даже какие-то отголоски старого, доброго «баухауса», однако, в оригинальности дизайн-проекта сомневаться не приходится — слишком уж интересно и нестандартно выписан фасад здания и исполнена его кровля. Яркая индивидуальность просматривается и в ажурных чертах кованого забора, который, будучи совсем нехарактерным для простых дизайнерских решений, весьма органично вписался в фасад уникального здания. В этом строении оригинально все, начиная от контрастного сочетания прямоугольных и полукруглых форм и заканчивая необычными мансардными окнами на крыше. Глядя на такое распределение смысловой нагрузки по всему периметру, невольно приходишь к заключению, что даже одноэтажное вытянутое здание может производить впечатление возвышенного, просторного помещения. Идея, безусловно, не нова, однако, исполнение выглядит вполне самостоятельно. Центральный вход оформлен как двухэтажное сооружение. Именно в этом секторе расположены административные помещения, а что касается смотровых площадок и ремонтных мастерских, то они находятся непосредственно в основной части здания, которая, при всей своей масштабности, выглядит довольно компактно и пропорционально. СТО Mazda — это, конечно, яркий пример «лофта», когда ярко выраженная промышленная архитектура приобретает черты стильного городского дизайна. Довольно протяженная форма основного корпуса, безусловно, свидетельствует о загородном промышленном строении, однако, исполнение фасада вполне может вписаться в насыщенность городского пространства с его многоэтажностью и разнообразием. Добавляет объемности зданию и явная трехмерность исполнения — оно выглядит абсолютно наполненным в любой проекции. По фасаду здания расположен ажурный металлический забор индивидуальной ковки, который заканчивается у самого входа ассиметричным стеклянным навесом над крыльцом и дверями. Это неожиданно совмещение дымчатого стекла и черного металла выглядит вполне законченным, не требующим никакого дополнительного декора. Тем более, что общий светлый фон придает этому двуколору совершенно особое звучание — размеренное и логически завершенное. Акценты расставлены очень смело: и без того приземистый фасад вытянут еще и контрастными горизонтальными вставками слева, которые, однако, сбалансированы высоким полукруглым забором справа, и стеклянными «волнами» на кровле. Именно поэтому нет ощущения приземленности и заниженности архитектурного строения, а, напротив, создается стойкое впечатление его масштабности и возвышенности. Это как раз тот случай, когда простота выглядит очень изящно и даже изысканно без каких-либо дополнительных декоративных средств. Гармония общего пространства достигается самыми незатейливыми дизайнерскими приемами, которые, между тем, приводят к потрясающему эффекту. Собственно говоря, здание вполне соответствует дизайнерским принципам автоконцерна, для которого и создавалось. Вернуться на страницу выбора проектов |
|